kuzma_prutkoff


любителям истины

ЖУРНАЛ ПРАВДОЛЮБЦА. Косьмы Пруткова


Нападение на о. Александра Шаргунова и его сына
kuzma_prutkoff
Сергей Шаргунов рассказал в своем Facebook , что его квартиру подожгли 21 апреля, на следующий день после того, как он в Госдуме проголосовал против законопроекта о реновации.

По словам депутата, пожар начался на балконе на седьмом этаже. «Возможно, разбили стекло и что-то закинули», – предположил он. Находившемуся в квартире отцу А. Шаргунову удалось спастись.

«Сгорели вещи, картины, обгорели иконы. Пожарные успели спасти две другие комнаты», – рассказал депутат.</div>

ПОЧИЛ ПЕРВЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ ТИХВИНСКОГО МОНАСТЫРЯ ИГУМЕН АЛЕКСАНДР
kuzma_prutkoff
И я его тоже знал
Оригинал взят у otets_gennadiy в ПОЧИЛ ПЕРВЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ ТИХВИНСКОГО МОНАСТЫРЯ ИГУМЕН АЛЕКСАНДР

26 апреля на 90-м году жизни почил о Господе игумен Александр, первый настоятель Успенского Тихвинского монастыря, положивший начало его возрождению.
Ушел еще один подвижник нашего времени... (Что же за год такой?!)
Я помню отца Александра еще как Владимира Павловича Гордеева, посещавшего мои духовные вечера в Музее Достоевского в конце 1980-х нач.1990-х гг. Я называл его в шутку "коллегой", потому что он тогда работал в музее «Исаакиевский собор» кем-то в хозяйственной части.
Он обычно садился в первом ряду, внимательно слушал, задавал серьезные вопросы. Чувствовалось, что в нем идет большая внутренняя работа.
Позже я узнал, что мой "музейный коллега" из бывших военных, хотя, как говориться. военных бывших не бывает. Он был офицер, военный летчик.
Несмотря на возраст его никогда не покидала внутренняя выправка. На его примере убеждался, что лучшие духовные лица получаются из военных чинов, потому что они проходят серьезный курс армейского послушания. В нем чувствовалась готовность исполнить долг.
Поэтому я не удивился, когда узнал, что он принял монашеский постриг на Валаамском подворье с именем Александра в честь преподобного Александра Свирского. Благодаря его военной надежности он был вскоре назначен начальником Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря, это послушание он исполнял с 1993 по 1995 год.
В то время, когда я уже трудился на дальнем приходе митрополии в селе Сомино, иеромонах Александр 16 июня 1995 года постановлением Священного Синода он был назначен первым настоятелем Тихвинского  Богородичного Успенского мужского монастыря, пребывавшего до того в разоренном состоянии.
Возрождать обитель, в которой располагался государственный музей, и где не нашлось места для келий насельников, было не просто. В первое время братии приходилось жить в немыслимой тесноте и тягости.
Только такие монахи из военных и шли на передовую духовного фронта.
Мы стали с отцом Александром соседями по служению. В это время мы часто виделись, сослужили вместе. Отец Александр любил приезжать в Сомино на праздник Петра и Павла, в день своего рождения. Мы не раз поздравляли его с юбилеями — 70-летием, 80-летием.
Из рассказов отца Александра я узнал, что он связан с Тихвинским монастырем буквально от самого своего рождения. В 1928 году, когда красноармейцы выгоняли последних монахов из Свято-Успенского Тихвинского монастыря, в роддоме на территории обители в здании бывшего духовного училища родился младенец Владимир. Кто бы мог тогда подумать, что ему будет суждено будет стать первым игуменом возрождённого Свято-Успенского Тихвинского мужского монастыря...
Детство его прошло на погосте Сенно, из окрестностей которого при Василии III Иоанновиче возили в Тихвин известняк для строительства Успенского собора. Здесь, в Сенно, служил в храме дед о. Александра Гордеева — священник Севериан, пострадавший в гонениях на веру в 1930-х гг. Кстати, он не раз говорил, что хотел бы принять схиму с именем своего деда — Севериана. Здесь в Сенно и воцерковлялся будущий настоятель Тихвинского монастыря...
Я тоже часто бывал в Тихвине, участвовал во многих службах как на крылечке, так и в первых службах в Успенском соборе.
Должен сказать, что одним из первых постриженников возрожденного Тихвинского монастыря осенью 1995 года стал мой соминский алтарник Сергей Алексеевич Васильев с наречением имени Стефана (тоже, кстати, «бывший» военный!) Этот первый постриг в монахи двух первых послушников благословил митрополит Иоанн Петербургский буквально за день до своей кончины. Я был рад быть свидетелем возрождения великой обители и даже в какой-то мере участником через наших соминских постриженников.
Видя его немощи, я был еще более поражен, когда отец Александр взял на себя труды по возрождению и Дымского монастыря, получившего статус скита Тихвинского монастыря. Откуда в нем было столько силы и мужества?! Вот уж точно, что «сила Божия совершается в немощи».
Его увольнение на покой практически совпало с моим назначением на должность настоятеля храма Леушинского подворья. Отца Александра, к сожалению, не оставили при его монастыре, он жил у себя в квартирке в Санкт-Петербурге. Наша духовная дружба продолжилась и на Леушинском подворье. В это время он не раз бывал у нас на подворье, сослужил на большие праздники, помогал исповедовать.
Не скрою, я всегда утешался сослужением с отцом Александром. Ему было присуще удивительное беззлобие, детская радость, всегда светившаяся на лице. Столь обаятельной улыбки у духовного лица мне не часто приходилось видеть.
Он очень любил исповедовать. И у него любили исповедоваться. Я и сам иногда с радостью исповедовался. Он исповедовал не суетно и не спеша, к нему всегда выстраивалась длинная очередь исповедников. И в этой неспешности, когда, казалось бы, можно было и поторопиться с исповедью, поскольку стоит целая очередь, ощущалось глубокое внимание и сердечная любовь к людям.
Я никогда не замечал в нем никакого раздражения, игумен все время всем улыбался – людям, солнцу, хочется сказать, Богу. И никогда не уставал благословлять. Его благословляющая рука всегда поднималась высокого и творила чинное четкое крестное знамение.
У него не было памяти на зло. Бог дал ему особый бесценный для духовного человека дар - беспамятство на зло, которое помогало игумену Александру в возрождении обители…
Может быть, поэтому у него не было в принципе врагов. Даже когда его отправили на покой и удалили из обители, он никого не винил и ни разу ни кого не осудил.
Хорошо о нем сказал игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий, выразив соболезнование братии и прихожанам обители: «Его трудами монастырь поднимался из руин, благоукрашался и возрастал от силы в силу. Отец Александр был добрым пастырем, заботливым и любящим отцом для братии и духовных чад, внимательным кормчим монастырской жизни. Его уважали и любили все - насельники обители, благотворители, паломники, священноначалие Церкви и светские властители. Он исполнил заповедь Христову: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой" (Лк. 9:23). Все его заботы были о пользе Церкви к вящей Славе Божией".
Царство Небесное и Вечный Покой новопреставленному блаженнопочившему игумену Александру!
Со святыми упокой, / Христе, душу раба Твоего , / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.
Отпевание почившего первого тихвинского игумена Александра предполагается 29 апреля в Успенском Тихвинском монастыре около полудня.


ГЛАС НАРОДА: Ввести в России статью "За вредительство!"
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у neebler в Ввести в России статью "За вредительство!"
Друг прислал. Видеобомба. Бабушка из Иркутска рубит правду-матку)))

Валентина Николаевна - интеллигентная верующая пенсионерка из Иркутска, начав с возмущения неправильным расположением парковки, рассказывает о многочисленных проблемах России и предлагает ввести статью "За вредительство". Полностью поддерживаю и подписываюсь под каждым словом.



Если Вы за введение статьи, репостите :o)


"ЦИРК ПРИЕХАЛ" Акробатическое шоу в храме
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у inok_arkadiy в Акробатическое шоу с танцами в храме
В городе Перемышле Калужской области в храме Рождества Пресвятой Богородицы устроили шоу. В воскресенье местным прихожанам показали акробатические выступления, а пришедшие с учителем дети исполнили народный бразильский танец под современную музыку.




КОМСОМОЛЬЦЫ ПРОТИВ БОГОМОЛЬЦЕВ! 100 лет спустя. Все как в 1917-м.
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у kalakazo в Остановим РПЦ-рейдерство!
В предверии 1 мая, шествия по Невскому и митинга на Марсовом в защиту Исаакия, впервые за историю ленинградского метрополитена на окнах вагонов метро появилась антиклерикальная реклама.
Первый секретарь ЦК РКСМ (б) Алексей Стаббз заявил:
"Сегодня утром на окнах вагонов петербургского метро, где еще недавно прозвучали террористические взрывы, появились плакаты, призывающие остановить «Рейдерский захват музея». Они посвящены ситуации вокруг передачи Исаакиевского собора в ведение Церкви. Своё несогласие с этим действием выразили сторонники революционного комсомола (РКСМ).
Ситуация с Исаакием помимо вполне конкретной попытки разрушить уникальный музейный комплекс имеет и символическое значение. Даже самые далёкие от политики граждане всё громче высказываются против произвола спевшихся с губернатором города клерикалов. Те, кто далеки от религиозной организации «РПЦ», возмущены такой формой приватизации исторически значимого сооружения".

Хотелось бы спросить, когда молодой человек вообще последний раз был в Исаакиевском соборе? И что он готов вываливать за свое посещение музея по 300 рублей? Или все же бесплатно ему было бы приятнее ходить в храм? Об этом сторонники музея почему-то скромно молчат.
Пассажиры метро были возмущены выходками молодчиков и с недоумением отреагировали на появление плакатов. Неужели спустя 100 лет опять повторяется 1917 год? ВИдно у комсомольцев кончились ударные комсомольские стройки и наблюдается явная безработицы. Вот занялись расклейкой баннеров. Кстати, про любовь 24 часа не они же расклеивают?Читать дальше...Свернуть )

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ ОТЦА НЕСТОРА КУМЫША
kuzma_prutkoff

Несколько лет назад на петербургском церковном небосклоне ярко горела звезда священника Владислава Кумыша. Задумчивый батюшка с грустными и серьезными глазами, закончивший филологический факультет Ленинградского Педагогического института им. Герцена, на голову выделялся на фоне своих собратьев по алтарю. Он был клириком храма-часовни Святой Троицы на Троицкой площади Санкт-Петербурга.
А до этого Владислав Юрьевич Кумыш (1961 г.р.) окончил заочно семинарию. Служил в Эстонской Православной Церкви священником в Нарвском Воскресенском соборе, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кивиыли, настоятелем церкви во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при Нарвской Высшей Школе. Его труды до сих пор с благодарностью вспоминают православные Нарвы. Основанная им Нарвская Православная гуманитарная школа действует и поныне.
Потом отцу Владиславу преподнесла сюрприз его матушка. Они развелись и священник принял монашеский постриг. Учитывая его литературные и исторические интересы, ему в постриге дали имя Нестор.Читать дальше...Свернуть )

Православная писательница Чудинова о выборах во Франции
kuzma_prutkoff

Елена Чудинова: Если Марин Ле Пен проиграет, во Франции может начаться гражданская война

Создательница пророческих романов, рассказывает, что ждет крупнейшую страну Евросоюза после 7 мая
Русская писательница Елена Чудинова увидела во Франции то, на что сами французы давно закрыли глаза.Русская писательница Елена Чудинова увидела во Франции то, на что сами французы давно закрыли глаза.Фото: facebook.com

В прошлое воскресенье прошел первый тур президентских выборов во Франции (лидерство захватил независимый кандидат Эммануэль Макрон, но на пятки ему наступает лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен). Какие силы участвуют в битве за Елисейский дворец и почему все главные французские политики обсуждают проблему мигрантов? Об этом «КП» поговорила с писательницей Еленой Чудиновой, лично знакомой с одним из двух участников предстоящего 7 мая второго тура голосования - «неистовой Марин».

Вчера - хулиганы, сегодня - убийцы

- Елена Петровна, когда-то вы издали книгу-антиутопию «Мечеть Парижской Богоматери», где Францию в буквальном смысле захватывают агрессивные чужаки.

- Пока что всё идет ровно так, как я и предсказывала. 12 лет назад, в год издания романа, в Париже как раз вспыхнули первые массовые погромы - жившие в предместьях мигранты жгли машины и били витрины. Но это были юноши, еще не обученные убивать. Хулиганы и бездельники. Дешевая сила для устрашения. Но время идет, в захваченных радикальными проповедниками мечетях продолжают промывать мозги пастве - и сегодня молодежь едет в ИГ (запрещено в РФ. - Ред.), примеры того, что преступники там обучаются, нам известны. Вчерашние хулиганы из подворотни превратились в полноценные боевые единицы.

- А что полиция, власть?..

- Уходящий президент Франсуа Олланд решил, что если после бойни в Париже в ноябре 2015-го он вместе с другими западными лидерами пройдется на камеры по оцепленному переулочку, то терактов больше не будет. Но после этого летом 2016-го была Ницца (где выходец из Туниса на грузовике протаранил толпу на набережной, убив порядка 80 человек. - Ред.). Тогда либеральная пресса стала писать, что, дескать, несчастный террорист «пребывал в депрессии из-за развода». Да, видимо, это он в порядке депрессии установил на грузовик пуленепробиваемые стекла, чтобы полиция не смогла помешать его кровавой жатве… Более того, во французском обществе есть силы, которые террору потворствуют. Простые люди, например, до сих пор недоумевают, каким же образом в закрытой для тяжелого транспорта прогулочной зоне вообще оказался грузовик…

- Но почему в благополучной Пятой республике мигранты становятся боевиками?

- Потому что Европа отреклась от своих религиозных корней. Даже то выхолощенное христианство, которое остается на Западе, ставит задачей спасение души, соблюдение заповедей… А тут приходят проповедники террора и прямо говорят: «Наша цель - всемирный халифат, берите в руки оружие». Какой из двух этих путей выберет малообразованный юный беженец - догадайтесь сами.

Жаки берут кинжалы

- Во Франции накануне выборов общество расколото так же, как и в США полгода назад?

- Абсолютно. На демонстрацию против однополых браков выходит миллион французов - но правительство все равно это легализует. Мэры двух городов сейчас под судебным преследованием за отказ регистрировать содомские союзы. И это не говоря о наплыве беженцев.

- Простые люди сопротивляются?

- Расскажу историю - можете считать ее литературным вымыслом. В одной французской деревне на берегу моря, в только что купленном замке живет мой хороший знакомый. И вот ночью к нему приходят местные рыбаки и говорят: «Вчера беженец изнасиловал нашу девушку, полиция не вмешивается - мол, у парня тяжелое детство, надо его жалеть. Поэтому сейчас мы собираемся навести порядок. Ты хочешь тут жить как - одним из нас или чужим?» О его решении я рассказывать не буду. Но на следующее утро нашелся труп насильника - с двадцатью ножевыми ранами… Заметим, никто не бросал труп в море, хотя чего уж проще скрыть следы для рыбаков. Но это был ненавязчивый намек. Так что есть и другая Франция, которая помнит, кто такие маки (члены Сопротивления в годы гитлеровской оккупации во время Второй мировой войны. - Ред.).

- Хватит ли голосов таких людей, чтобы выбрать Ле Пен?

- Несмотря на образ «фашистов и расистов», который лепили семье Ле Пен газеты на протяжении тридцати лет, уверена, что простой француз проголосует за Марин. Он поддержит ее потому, что хочет жить и умереть в своем доме, и потому, что не хочет оказаться узником гетто в собственной стране. И когда я в последний раз встречалась с Ле Пен, то сказала ей: «Счастлива пожать руку будущему президенту». Ибо если Ле Пен проиграет, в моей любимой Франции может начаться гражданская война.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Елена Петровна ЧУДИНОВА. Родилась в Москве в 1959 году. Писательница, публицистка. Убежденная христианка. Автор свыше 15 книг, самая известная из которых - антиутопия «Мечеть Парижской Богоматери» - вышла в 2005 году, писательница хорошо знакома с жизнью во Франции. Книга переведена на шесть языков и стала международным бестселлером.

К вопросу о пользе видеокамер. Может они впрямь нужны?
kuzma_prutkoff
ПРОСТАЯ СКАЗКА ПРО ЗОЛОТОГО БЫЧКА
В заморском царстве, в тридевятом американском государстве в граде Нью-Йорке жил-был самый простой человек. Шел он однажды просто так по Манхэттену и просто увидел открытый банковский броневик, подошел, подумал и просто забрал какое-то ведро в котором оказалось 86 фунтов золота (39.1 кг, то есть всего-навсего на 1.6 миллиона долларов) и совершенно просто ушел дальше. И хрен его поймали до сего дня.
В эту простую историю никто и никогда бы не поверил, если бы она не была записана на видеокамеры. Теперь эта запись бьет все хиты. Голливуд отдыхает.
Не верите? Смотрите сами.

Так может и в храмах оставить видеокамеры: http://kuzma-prutkoff.livejournal.com/626511.html


https://www.youtube.com/watch?v=A9aDSRufG7g
только не завидовать. </div>
</div>

«А может зря Он муки претерпел?»
kuzma_prutkoff
Соцсети среагировали на пасхальные селфи в церкви

Дом Мой домом молитвы наречется...


В соцсетях обсуждают новый «тренд» – делать селфи прямо во время богослужений.
Пользователь Facebook Алекс Крепчинский опубликовал на своей странице в сети подборку фотографий.

«Солидный Господь для приличных господ»: Соцсети среагировали на пасхальные селфи в церкви
Читать дальше...Свернуть )

</div>

Лукавая ложь передачи "Пусть Говорят"
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у antona1976 в Правдивая ложь передачи "Пусть Говорят"
Почему нас тошнит от ток шоу типа "Пусть Говорят"? Может потому, что "Они все врут"? Вряд ли. Если бы они врали, было бы скорее смешно, а не противно. Противно на самом деле от того, что подобные шоу находятся за гранью правды и лжи.

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

РАДОНИЦА - радость нашим близким усопшим!
kuzma_prutkoff

На чем ездит глава УПЦ МП митрополит Онуфрий
kuzma_prutkoff


За рулем - митрополит Онуфрий, в коляске рядом епископ Лонгин (Жар).
Есть с кого брать пример! Езда на таких видах транспорта более способствует авторитету церкви, чем кортежем на черных "мерседесах".
Ударим архиерейским мотопробегом по духовному бездорожью!

Под пристальным взором видеокамер
kuzma_prutkoff
Давно не был на Леушинском подворье, хотя люблю этот храм. Он связан с именем Иоанна Кронштадтского.
Один знакомый позвонил и сказал, что в это воскресенье здесь будет петь хор Ирины Валентиновны Болдышевой. Службы с этим детским хором производят неизгладимое впечатление. Вот и захотелось послушать.

В храме на улице Некрасова увидел много неожиданных изменений.
Не буду сейчас писать обо всем. Но хочу написать о проблеме, которая меня давно волнует, совершенно независимо от этого храма.



При входе в храм снаружи на улице Некрасова я увидел направленную на всех входящих огромную видеокамеру, прикрепленную прямо на фасаде над мемориальной доской, сообщающей, что этот памятник охраняет государство (выглядит очень двусмысленно).
Креститься при входе нужно на две неоновые буквы "ХВ". Когда крестился, больше косился на на эту самую трубу видеокамеры. Скажу сразу, было неприятно знать, что меня наблюдают. Но подумал, что это снаружи, для безопасности. Но когда зашел внутрь подворья, то опять увидел еще одно «всевидящее око» видеокамеры. Тут стало уже не по себе. Ведь это же храм! Как можно в храме на каждом шагу устанавливать видеокамеры?! Люди приходят к Богу, а их кто-то наблюдает и фиксирует. Это создает обстановку закрытого заведения, атмосферу недоверия. Уместна ли такая атмосфера в храме?!
Когда тебя в храме первое, что встречает видеокамера, это сильно напрягает, неприятно знать, что за тобой кто-то подглядывает. Это мешает молитвенному настрою.
Те, кто устраивает видеонаблюдение в храмах, скажут, что это связано с вопросами безопасности. Но ведь написано в Псалтири: "Аще не Господь сохранит град, всуе бдит стерегущий".
Стоит ли из-за пропавшей сумочки устраивать такой надзор. Просто надо быть внимательнее в храме и не оставлять свои вещи без присмотра, а лучше ходить вообще налегке. Да и так ли они часто пропадают? Какая имеется на этот счет статистика? У меня лично ничего никогда не пропадало. Мне кажется, что речь идет о единичных случаях. В нашем храме это было один раз лет пять назад. Да и поможет ли видеокамера найти вора? Она не может указать его ФИО и его паспортные данные. Тогда нужно во всех храмах пропускную систему устроить с турникетом и по удостоверением личности.

Но со второй внутренней камерой дело оказалось еще сложнее.
Там в часовне при входе сейчас проводятся исповеди. Исповедует известный свирский иеромонах Игнатий. Я был у него как-то два раза на исповеди, когда ездил с паломничествами к мощам преподобного Александра. Внутренняя камера видеонаблюдения установлена так, что в ее поле зрения попадет весь вестибюль, в том числе и вход в часовню и видеокамера прекрасно видит, кто входит на исповедь к отцу Игнатию, а кто выходит.
Я тоже стоял в очереди на исповедь и тогда заметил эту камеру. Исповедоваться под пристальным взором камеры стало как-то не по себе. Простите, это же частичное нарушение тайны исповеди. Я, например, не хочу, чтобы о моей исповеди знал кто-то посторонний, какие-то охранники. В общем было очень неприятно. Тут же, говорят, монастырь создают.
Не могу понять, зачем раздражать народ, и так некоторые кричат, что наступили уже антихристовы времена, создается "электронный концлагерь" и в храмы ходить нельзя.
В общем, настроение испортилось. Под наблюдением видеокамеры не захотелось исповедоваться. Пошел слушать хор Болдышевой.

Слушайте, в этом вопросе есть же юридическая сторона. Если не ошибаюсь, для установки видеокамеры требуются согласие сотрудников, в данном случае, монахинь, а также предупреждение посетителей, то есть прихожан. Я где-то читал, что в общественных местах требуется обязательно табличка о том, что ведется видеонаблюдение. А тут никакой таблички я не видел. Видеонаблюдение без предупреждения считается скрытым. А это же нарушение закона? Надо будет посмотреть, что на этот счет пишет закон.
Стал вспоминать, а где у нас в городе в монастырях есть видеокамеры? На Карповке точно нет. В Новодевичьем и в Лавре не заметил. В некоторых храмах снаружи имеются. Но внутри нигде не помню.

Интересно узнать мнение блогеров по поводу проблемы видеокамер в храме или на территории храма. Есть ли камеры в вашем храме (или территории) и как к этому относятся прихожане?</div>

Что имеем, не храним, потерявши плачем...
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у kalakazo в Что имеем, то не храним...
"В Ростове Великом погибает Белогостицкий монастырь XVII века

Кто спасет от уничтожения уникальный ансамбль?
В Ростовском районе Ярославской области разрушается Белогостицкий Георгиевский монастырь - памятник XVII века. Несмотря на богатую историю постройки данного комплекса доведены до аварийного состояния.Читать дальше...Свернуть )
Метки:

"Матерь Божия Сама Себя прославит" К 15-летию прославления иконы "Аз есмь с вами, и н
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у otets_gennadiy в "Матерь Божия Сама Себя прославит" К 15-летию прославления иконы "Аз есмь с вами, и никтоже на вы"
Сегодня исполняется 15 лет прославления иконы Божией Матери "Аз есмь с вами. и никтоже на вы". 23 апреля 2002 года Священный Синод УПЦ (Московский Патриархат) принял решение о внесении этой иконы в список чудотворных икон Православной Церкви. Иконе был установлен день празднования - на Посхвалу Пресвятой Богородицы, составлены тропарь, кондак и молитва, необходимые для служения пред нею молебнов Богородице. Празднование иконы помещено в церковный календарь.
Прославление иконы стало для нас, леушан, большим духовным открытием. Мы узнали, что есть чтимая икона Богоматери, связанная своим происхождением с Леушинским монастырем. Тогда же я благословил нынешнюю инокиню Аркадию совершить поездку в Георгиевский монастырь близ Козельца Черниговской епархии, где находится первообраз иконы, познакомиться с настоятельницей обители игуменией Пелагией. Оттуда инокиня Аркадия привезла изданную монастырем книги об иконе, в которых опубликованы свидетельства леушинского происхождения иконы. Мы стали молиться пред этой иконой, почитать ее как нашу святыню и прославлять ее в России. Казалось бы, такое благое дело прославлять уже прославленную икону. Но тут мы натолкнулись на непонятное противодействие В.Филимонова, который быстро составил брошюрки, направленные против почитания иконы, против о.Херувима, хранителя иконы в течение более 30 лет, против меня. Забавный казус Филимонова состоял в том, что он не нашел ничего другого как объявить, что это я сам придумал, будто икона написана в Леушинском монастыре. Бог ему судья!
После выхода этих клеветнических брошюрок, изданных в Вологодской епархии, отец Херувим сказал, что Матерь Божия Сама защитит Свою икону и прославит ее.

В том, что Пречистая Богоматерь Сама прославляет Свой образ, я убеждался в течение этих 15 лет множество раз.
Сегодня в день 15-летия официального прославления иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы", хочу рассказать удивительную историю, которую я узнал на Кавказе в августе 2009 года.
Я тогда ездил на родную сторонку – на горы Кавказские. Читать дальше ...Свернуть )

"Мы приходим ко Христу... чтобы...служить другим." (иеромонах Василий Росляков).
kuzma_prutkoff
Оригинал взят у nonna_peterburg в "Мы приходим ко Христу... чтобы...служить другим." (иеромонах Василий Росляков).

Последняя проповедь иеромонаха Василия (Рослякова), убитого сатанистом на Пасху 1993 года

2_VqsxvgyYM (2)

…Вот мы восходим во Иерусалим (Мк.10,33), — говорит Господь Своим ученикам-апостолам.Господь идет на крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что Он видит вокруг Себя? Он видит то, что ученики Его малодушествуют, то, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет убить Господа, что они ненавидят Его всею своею душою. То, что Он идет на верные страдания, что Он идет на смерть, они еще не знали, но они знали, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут сзади Него и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему, и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя» (ср.: Мк.10,37) – просят от Него почести и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: …не знаете, чего просите (Мк.10,38). С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он им так ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет всем слуга. Кто хочет быть первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих» (ср.: Мк.10,43–45).
Вот такую картину для нас с вами написал евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна для нас с вами именно сегодня.
Господь идет на крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы… и весь этот мир мятется вокруг Господа в своих страстях, и лишь один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки Своих учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них.
И сегодня для нас с вами Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы с вами сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами и ужасаемся, и мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей… и все это несмотря на то, что Господь ежедневно проливает за нас с вами Свою святую Кровь. Не хотим посмотреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг от друга или от остального мира, нет!
Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силу служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира, для того, чтобы некоторые спаслись, – вот для чего мы с вами идем ко Христу.
А мы порою с вами забываем об этом. Мы считаем, что если мы с вами совершаем молитву, если мы с вами проводим подвиг поста, если мы делаем какие-то дела милосердия – это уже возвышает нас над другими. Но – «нет», – говорит Господь. Мы должны быть последними для всех, быть рабами, ибо мы тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святого Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире.
Так мы с вами хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны… у нас семейные скорби, у нас и скорби на работе, у нас и общественные скорби… и мы носимся с этими скорбями как с писаной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил. Это по-человечески понятно, но доколе мы с вами будем так скорбеть и так малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы с вами не хотим взять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает, почему мы не хотим с вами понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы так постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все хорошо с вами знаем? Этого же делать нельзя! Это не должно для нас с вами быть прикрытием! Это должно для нас быть еще большим стимулом к покаянию, для того чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя и в этом, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, мы, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А именно от этого, от нашей решимости, и зависит и наше будущее с вами, и будущее наших детей, и будущее нашей страны.
Вот так Господь ныне восходит в Иерусалим. Мы идем и мятемся и не хотим воззреть на Него.
«Восклоните очи, – говорит Господь, – посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня нам говорится со страниц Святого Евангелия.
Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько сегодня слышать и как трудно об этом сегодня говорить, что мы ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как бывает обидно за Него, что Он с нами, что Он ради нас с вами идет, и все делает, и проливает Свою Кровь, а мы стоим беспомощно и говорим: «А у меня, Господи, то… а у меня, Господи, это… и у меня все плохо». Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам этой силы, чтобы исправить все, что в нас самих и в нашем окружающем мире? Дает, но мы не хотим этого принять.
Не хотим распяться, не хотим принудить себя, чтобы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выходя из церкви, продолжаем говорить то же самое.
А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы с вами имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто – ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на крест за своих подчиненных?» Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял крестный подвиг ради своих чад, создал Церковь на Крови Своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами.
Приближается Страстная седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим… давайте с вами хотя бы в эти оставшиеся две недели святого Великого поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия. Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать мы призваны, мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас с вами и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовил. Эти скорби уже попраны Христом, они уже Им побеждены, и для нас с вами только есть возможность приобщиться к победе, к той радости и к тому веселию, которое даровано нам Воскресением Христовым.
Вспомним об этом, о Спасителе нашем, распявшемся за нас и ради нас воскресшем. Послужим Ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним! Послужим нашим ближним, немного распнемся за них, ради тех немощей, которые несут они. Ради тех больших и великих невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек их носит в своем сердце. Постраждем немножко за ближних. И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И жизнь наша примет совсем иное устроение, она будет иной. И тогда мы с вами вместе с Богом приобщимся той неизреченной радости Христова Воскресения, о которой мир сей земной не знает.
Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу и веру приимите, приимите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви.
И сегодня, причащаясь Святых Христовых Таин, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то Небесное Жилище, которое нам с вами уготовил Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением. Аминь!

Отче Василие, моли Бога о нас!

Метки:

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПАСХОЙ!
kuzma_prutkoff
ЗАДОЛГО ДО МАРИИ МАГДАЛИНЫ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Сделано в СССР
kuzma_prutkoff
</div>
Метки:

Освящение Крыма промышленным способом
kuzma_prutkoff






</div>
Метки:

Поездка в Вырицу
kuzma_prutkoff

Еще после первой поездки в 1990-е годы Вырица стала одним из самых моих любимых святых мест. На праздники преподобного Серафима обязательно стараюсь попасть в Вырицу.
Посмотрел в интернете предложения паломнических служб. Выбрал подешевле. (Не буду рекламировать ее здесь).
Правда, день памяти Серафима Вырицкого в этом году вышел грустным. Он приходился на мой рабочий день. Надо было отпрашиваться. Помолился преподобному Серафиму. Начальство не сразу отпустило, а напарник долго не соглашался подменить.
Погода была не очень. Службу совершал епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. Это была Литургия Преждеосвященных Даров. Почти все паломники причастились.
Кстати, сослужил владыке Митрофану сослужил архимандрит Александр (Зайцев), с которым я знаком по Тихвинскому монастырю. Недавно он был избран епископом Плесецким и Каргопольским.
После службы служили молебен преподобному батюшке Серафиму на его мощах в часовне. Долго прикладывались, успели почитать акафист.
К сожалению, огорчила поспешность и служб и молебна. Служили так, как будто куда-то спешили. И дьяконы слишком громко кричали. В маленьком храме это производит отрицательное впечатление.
Жалко, что не служили братья Кирилл и Мефодий Зеньковские. Говорят, что они в опале.

Но не это стало главной скорбью этого дня.
Уже когда мы выезжали из Вырицы, узнали, что в Питере произошла трагедия в метрополитене. Кто-то позвонил и сообщил, что около 14:30 на перегоне между станциями метро Санкт-Петербурга «Сенная площадь» и «Технологический институт» прогремели взрывы. Теракт! По официальным данным 10 человек погибли, десятки пострадали. На обратном пути молились об их упокоении.

?

Log in