?

Log in

No account? Create an account

kuzma_prutkoff


любителям истины

ЖУРНАЛ ПРАВДОЛЮБЦА. Косьмы Пруткова


Previous Entry ПЕРЕПОСТИТЬ Next Entry
Книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Неживые живые» и другие рассказы
kuzma_prutkoff
Официальный сайт книги (ot-stories.ru) :


Everyday Saints and Other Stories. Official site of the book by Archimandrite Tikhon (Shevkunov)Об автореО книгеИзбранные рассказыПресса о книгеФорум

Скачать книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы [DjVu-файл 32Мб]
Если у кого не открывает DjVu-файл, то просмотрщик этого формата (для разные операционных систем) можно взять здесь .


everyday-saints





Архимандрит Тихон Шевкунов о своей книге "Несвятые святые"

  • 1
Многие благодарности! Почитаю...

Ох! Где же Вы были раньше? Я измучилалась, пока перекачала себе в электронную книжку эту книгу. Даже купила печатный экземпляр пока мучилась. Теперь уже справилась и читаю в электронном виде. Читаю так порционно...так как очень нравится. Смакую, так сказать. DjVu это что за формат? Поясните, пожалуйста.

это мегакрутой формат как оказалось!

Спаси Господи!

(Анонимно)
Спаси Господи!
Дорогой Кузьма, спасибо Вам за такой прекрасный материал, я получил ОГРОМНОЕ душевное впечатление от фильма архимандрита отца Тихона, дай Бог ему долгих лет жизни и Помощи Божьей в его творчестве, которое так всем нам необходимо!!!!
Мне так понравился фильм о "Псково-Печерском монастыре", что захотелось его скопировать себе на компьютер, но с у-тьба у меня к сожалению не получилось это сделать. Может быть Вы подскажите, как можно скачать этот фильм себе на компьютер.
Также потрясающий по своей чистоте фильм "Блокпост". Его мне удалось скачать. В этом фильме показана такая чистая христианская любовь и доброта, что смотря этот фильм зритель обязательно начинает задуматься над своей жизнью... Этот фильм так впечатляет, что слезы непроизвольно начинают течь из глаз даже у мужчин....
Кузьма, буду и дальше знакомиться с тем материалом, который Вы будите размещать у себя на странице. Спасибо вам!
Храни Вас Господь, Кузьма и Божьей Помощи вам.

Re: Спаси Господи!

спасибо добрым людям которые дали этот фильм и которые причастны к его созданию и доработке.

Спасибо за добрые слова и пожелания.

я недавно прочитала эту книгу - это что то!

Лучше купить, такую надо иметь в бумажном варианте. 225 рублей это не деньги. Бумажный вариант хорош тем, что там полно фотографий людей, о ком говорится в книге. Кстати, книгу выбрали кажется в шортлист литературной премии Большая книга.

в книге абсолютно те же фотографии

у нас в Питере дороже (за 300)
зарплаты в 2 раза меньше чем в Москве, а цены дороже

Edited at 2012-07-27 18:33 (UTC)

Да, я скачала для интереса и видела фото. Я читала сначала просто текст. У нас есть и за 365 рублей, в сетевых книжных магазинах... Там традиционные накрутки от ста рублей и выше... Эту книгу я брала в интернет-магазине самовывозом, поэтому дешевле получилось.
Книжка хорошая, и теперь она у меня есть:-)

Мой ответ на критику

Ответ Иеромонаху Александру (БОГОЛЮБОВУ) напечатавшему критику в газете "Православный крест"


"заняли безкомпромиссную позицию по этой проблеме и проявили вызывающую глубокое уважение последовательность в данном вопросе"
Главное в духовной жизни - вера в Промысел Божий и рассуждение с советом (архимандрит Иоанн Крестьянкин)

"Теперь коротко скажем и о названии, то есть о том, почему оно вызывает смущение. "
Зачем смущаться то?

"Наверное, это удачный ход, если преследовать цель добиться коммерческого успеха при распространении книги. "
А что в этом плохого? Только не коммерческих ход, а чтобы книга разошлась как можно больше. Автору такое название легло на душу. И что в этом такого? Это обвинение пустое, высосанное из пальца. Мне, между прочим, тоже из-за такого названия читать не хотелось сначала и только когда увидел книгу в электронном виде, то начал читать и тут же (еще не дочитав) побежал покупать в ее подарок.

"Но Святые Отцы, на которых обязан равняться каждый православный писатель, обычно избегали таких рекламных приемов. "
Ну во-первых, честный автор сам сказал, ключевое слово - обычно, хотя я не знаю таких исключений. Во-вторых, когда были святые отцы, то у них не было ни издательств, ни такого количества крещенных но невоцерковленных людей. Ни такого духовного опустошения. Пусть сам иером.Александр напишет лучше книгу, тогда посмотрим. А то все только говорить и критиковать в состоянии, а подобного ничего сделать не могут. Потому, что Бог не благословил.

  • По поводу преподобного Корнилия Псковского еще можно согласиться. Но это настолько общепринятое заблуждение, что ставить в вину архим.Тихону озвучивание этой истории как причину не читать книгу - не правильно.

    "Бросается в глаза и то, что книга про «святых» начинается с «Я». В ходе повествования оказывается, что на какое-то время и сам автор, неся послушание в Псково-Печерском монастыре, стяжал дар прозорливости. "
    Начинается, да. Но архим.Тихон не святой и не смотрел в отличие от «Русского календаря» фильмы про путешественников по загробному миру. Что касается "прозорливости", то не понимаю, иером.Александру и представителям «Русского календаря» завидно что ли? У них не было подобного в духовной жизни? Жаль.

    "Нам видится, что в книге отца Тихона рассказы об известных подвижниках выступают как раз в роли приманки для читателя. "
    О какой приманке идет речь? Приманка это когда рыба видит съедобное и проглатывает то, но здесь рассказы о архимандрите Алипии (Воронове), схимонахине Маргарите Дивеевской не выставлены на обложку или как-то выделены. Поэтому приманкой это назвать нельзя. Если иером.Александру не понравились рассказы которые не "приманка", то это не означает что они плохие. Мне понравились все, какие-то больше, какие-то меньше.

  • О чуде с Олесей Вигилянской. Про Августина


    Наконец выпала возможность прочитать эту книгу и найти в ней знакомые лица.

    Тут выяснилась одна интересная история.
    Как бы узнать правду?
    Дело в том,что о.Тихон пишет,что о.Иоанна сдали свои.
    А я лично знаю людей,которые знали тех священников,с которыми служил о.Иоанн.
    Так вот,они утверждают,что такого просто не могло быть вообще!
    Потому что,настоятель и дьякон этого Храма были святыми людьми.Они сами отсидели в тюрьме и посадили их НАМНОГО раньше,чем о.Иоанна.
    Интересно,о каком Храме пишет о.Тихон?

    Это понятно,что не к вам.
    Но, в этот раз не удалось лично автору задать этот вопрос.
    Слишком много было народу вокруг,чтобы ставить его в такое положение.


    Горшок олифы


    Это случилось в Псково-Печерской обители, где я обучался иконописи.

    Был у отца Зинона келейник Юра Ф. – парень очень добрый, исполнительный, но изрядно бестолковый.

    Как-то задумали мы в мастерской варить янтарную олифу. Отец Зинон сказал, что в магазинах продают всякую дрянь (время-то было смутное, перестроечное), которой иконы покрывать категорически нельзя, так что будем варить олифу сами, как это делали древние мастера.

    Сказано-сделано. Натолкли мелко янтаря плошку, «распустили» его на углях, залили кипящим льняным маслом, добавили сурика железного и поставили в чугунке в русскую печь, чтобы олифа «дошла». А выдерживать ее в горячей печи нужно не меньше недели.

    Вонь от этой выдержки была такая, что весь монастырь в прямом смысле задыхался от неё. Но о. Зинон был человеком очень целеустремленным. «Пусть терпят», – сказал он сурово, и точка.

    Сложность заключалась в том, что сосуд с олифой нужно было каждый день вынимать из печки, чтобы протопить ее, – была зима, – а вечером ставить обратно. Делал всё это Юра по долгу своего послушания. Пять дней он справлялся с этим отлично, а на шестой, когда до готовности олифы оставалось всего-то ничего, рука его с ухватом дрогнула.

    Захожу я после обеда в мастерскую, а картина такая: стоит, уперши руки в бока, совершенно разъяренный о. Зинон, а Юра ползает перед ним на коленях, янтарную жидкость тряпкой собирает и в чугунок её выжимает.

    Долго бранил келейника мастер, но делать нечего: слава Богу, что удалось собрать хоть маленький горшочек, хоть его до дела довести, чтобы как-то оправдать страдания братии.

    «Только смотри у меня, горшок не опрокинь!» – строго-настрого заповедал о. Зинон, а Юра даже исполнил что-то вроде танца, показывая, что всё будет в порядке.

    Прошло еще два дня. Маленький горшок готовой уже олифы нужно было просто вынуть и затопить печь.

    Мы прогуливались с о. Зиноном по горке, когда из трубы нашей мастерской повалил подозрительно черный дым – это Юра растопил печь.

    О. Зинон отчего-то вдруг забеспокоился, поспешил в дом. «"Надеюсь, олифу ты вынул?.. – начал было он, и вдруг глаза его округлились, и рука сама вытянулась в направлении пламени. – Это что?!!»

    В белом огне отчетливо виднелись черные очертания пресловутого горшочка, а языки пламени заворачивались аж в трубу... Олифа горела отлично!

    «Ой!» – сказал Юра и на всякий случай выскочил в сени.

    Гнев аввы Зинона был велик, но прошел довольно скоро. Остались мы до лета без янтарной олифы, потом все-таки сварили ее, но за всем процессом очень внимательно наблюдал сам о. Зинон. Не дай Бог чего опять случится...

    Владимир Щербинин


    Святой вратарь


    По древней традиции монастырский сторож на воротах называется «вратарь». Послушание тяжелое – нужно вставать раньше всех, открывать святые ворота к ранней службе, целый день иметь дело с народом, который проходит мимо, выслушивать всякие глупости, а иногда иметь дело с людьми душевнобольными или пьяными. Вратарями обычно назначали людей крепких, высоких, чтобы в случае чего силу применить и дать отпор.

    Но встречались среди них люди абсолютно святые. Так в Псково-Печерской обители был вратарь – монах Филарет. Он 40 лет (!) ежедневно стоял на воротах. В храме был всего один раз в неделю и то несколько минут во время помазания освященным елеем. Причащался один раз в год – в Великий четверг, а потом опять спешил на место послушания.

    Нужно помнить, что время-то было советское, и народ в Печоры приходил разный. Сколько насмешек довелось выдержать о. Филарету, сколько глумления и злобы. Но он всегда был в добром расположении духа, всегда встречал людей улыбкой: кого-то утешал, кого-то вразумлял.

    Так прошел он свое монашеское поприще, и к концу жизни братия стала замечать в нем дар прозорливости. К нему обращались за духовным советом не только богомольцы, но и священники.

    Поэтому не важно, к какому послушанию (в монастыре или в жизни) ты призван. Важно проходить его так, как будто доверил тебе его Сам Господь Бог.

    Видевший царя


    В Псково-Печорской обители было много разных людей, но мне хорошо помнится послушник Василий 97 лет. Он был родной брат схииеродиакона Марка, человека смиренного, бывшего келейником у шести наместников и умершего в 106 лет. Василий пришел в монастырь уже глубоким старцем, потому что ухаживать за ним было некому. «У меня пять жен было, и всё померли!» – гордо заявлял он. Остались ли у него дети, история умалчивает. Зато он сам рассказывал, как живого царя видел на станции Дно. «Такой красивый, высокий!» –умиленно сощуривал глаза Василий. Надо сказать, что сам он был чрезвычайно низенького роста.

    Жил Василий в лазарете вместе с другими немощными монахами. За ними ухаживал иеродиакон Никандр – человек очень добрый, но со странностями. Наш герой отчего-то возненавидел отца Никандра и так говорил о нем: «Должна была родиться скотина, а родился Никандр. Ты посмотри, как он воду пьет!..» А чаевничал о. Никандр очень красиво, пил из блюдечка по-купечески, с присвистом, и сахаром хрустел вприкуску.

    Иногда на Василия, как он сам говорил, находило. То кается, плачет как ребенок, то дерзко отвечает просившему прощения перед святым Причастием отцу Анании: «Ни за что не прощу!»

    А однажды на Пасху такое устроил: вышел на Успенскую площадь, сел на ступеньки и стал кричать во весь голос: «Люди добрые! Помогите, спасите! У меня все отняли: спинжак не дають, пензию не дають, кусок хлеба на Пасху и то не дають!»

    Вокруг него туристы собрались, тогда их было много, люди советские, справедливые, возмущаются монастырскими порядками, а Василий только дрова в печь подбрасывает.

    Случилось, что в это время мимо проходил наместник о. Гавриил с помощниками. Остановился, выслушал внимательно пламенную речь старчика и говорит помощникам: «Принесите ему кусок хлеба!» Наказывать «бунтаря», конечно, не стали, но подрясник на всякий случай с него сняли. Чтоб не чернил, так сказать, честь одежды иноческой.

    Вот еще случай, свидетелем которого был я. Однажды упал Василий, ушибся, и на службу его привезли в коляске. Он молчаливо всю литургию перед Царскими вратами полулежал, причастился благоговейно, а когда священник ему крест давал после службы, спросил тихо: «Батюшка, а когда меня отпевать-то будут?» Видимо решил, что помер.

    Умер он тихо и спокойно, без малого в 100 лет, и похоронен в Богомзданных пещерах.


    Владимир Щербинин


    • 1