kuzma_prutkoff


любителям истины

ЖУРНАЛ ПРАВДОЛЮБЦА. Косьмы Пруткова


Previous Entry ПЕРЕПОСТИТЬ Next Entry
Трезвые исчерпывающие ответы на громкие и печальные события в Церковной жизни 2012 года
пусто
kuzma_prutkoff
Диакон Георгий Максимов о позиции Русской Православной Церкви в деле панк-проституток …

Диакон Георгий Максимов С каждой выходкой против Русской Православной Церкви в церковной среде остается все меньше сторонников «мягкой» позиции по отношению к кощунницам из панк-группы " панк-проституток", заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» эксперт Минюста РФ, преподаватель Московской духовой академии диакон Георгий Максимов.

«Если раньше некоторым казалось, что вынесенный им приговор слишком строг, то теперь приговор кажется кому-то вполне адекватным, а кому-то даже мягким. Сама жизнь доказывает, что сделанное ими выходит за рамки одной акции. Их поступок вдохновил других людей на новые кощунства, осквернение храмов, спиливание крестов, порчу икон. Если это не разжигание вражды по признаку отношения к религии, то что тогда вообще можно назвать разжиганием вражды? Это все уже давно вышло за рамки простого хулиганства. Собственно, далеко не всякая организация, признанная экстремистской, может "похвастать" тем, что ее название пишут на стенах человеческой кровью», - заметил отец Георгий.

Отвечая на замечание, что казанский убийца оставил надпись кровью в поддержку "панк-проституток", чтобы «просто отвлечь внимание следователей от себя», отец Георгий справедливо заметил: «Это бы ему гораздо лучше удалось, если бы он вообще не оставлял никакой надписи. Действительно, убийца признал, что зарезал двух женщин по причинам, не связанным непосредственно с панк-группой. Но он же признал и то, что является сторонником этой группы. То, что он написал, - не случайно. Он ведь не написал "Да здравствует Путин!" или что-то еще. Он тоже сделал своего рода акцию, рассчитанную на привлечение особого внимания (и, соответственно, увеличение шансов быть пойманным), и посвятил ее именно московским кощунницам. Разве это можно объяснить простым совпадением?»

Что же касается заявлений некоторых верующих людей, что они «в знак протеста против позиции Церкви по делу "панк-проституток"» выходят из Русской Православной Церкви, отец Георгий сказал, что Церковь отнеслась к этому совершенно спокойно: «Два-три человека решили обратить на себя внимание, громко хлопнув дверью чужого дома. Как раз про таких апостол Иоанн пишет: "Они вышли от нас, но не были наши, и потому и вышли, чтобы открылось, что не все наши". Диакон, который уже много лет как забросил священнослужение, прихожанка, которая уже много лет как перестала причащаться - как мы могли бы назвать их "нашими"? Чтобы уйти из Церкви, нужно как минимум в ней быть, а эти люди уже давно фактически никакой связи с Церковью не имеют. Я уже не говорю подробно о том, что христиане вообще-то приходят в Церковь ради Христа и ради исправления себя в соответствии с волей Божией. Если же кто-то пришел в Церковь, ожидая найти здесь вольницу для богохульств и поддержку пропагандистам гомосексуализма, то такой человек просто ошибся дверью. Впрочем, это все лишь элементы общей антицерковной кампании, которая была развернута в ряде СМИ еще прошлой осенью».

Цель же этой кампании, считает отец диакон, дискредитировать Церковь любым способом: «Возьмем, к примеру, того же бывшего   тамбовского диакона. Человек, которого много лет назад отстранили от священнослужения за чудачества в пьяном виде, теперь вдруг решил выступить с публичным прошением о снятии с него сана. Что ж, это его право. Церковь удовлетворила его просьбу. А СМИ растиражировали эту новость с заголовками "Заступившегося за панк-проституток диакона отлучили от Церкви". Как будто речь идет о гонениях и "страдании за правду". Разве это не цинизм? Нас ставят в такие условия, когда любое наше действие будет представлено в отрицательном свете. То же самое и с кощунством, которое эта группа устроила в храме Христа Спасителя. Как бы мы ни поступили, нашу реакцию использовали бы для того, чтобы представить Церковь в негативном свете. Вот, например, отец Андрей Кураев активно старался сформулировать мягкий подход к тому, что совершили эти женщины. Было ли это оценено с их стороны? В одном из интервью они охарактеризовали позицию отца Андрея как проявление трусости, причем высказали это в весьма грубой форме. Это ответ, который показывает, что, к сожалению, блины бы не помогли. Нужно признать, что в условиях целенаправленной антицерковной кампании мы оказываемся в таком положении, из которого нет выхода без имиджевых потерь. Нет такой модели поведения, избрав которую, Церковь могла бы всем угодить и избежать критики. Но такой задачи перед Церковью и не стоит. Церковь должна заботиться о том, чтобы угодить Богу, а не миру. И когда я смотрю на официальную позицию, занятую священноначалием, то вижу в ней рассудительность и мудрость. До вынесения приговора Церковь не высказывалась, чтобы не оказывать давления на суд. После приговора последовало заявление, в котором, с одной стороны, поступок квалифицировался как кощунственный, а с другой стороны, прозвучал призыв оказать снисхождение этим женщинам. Мне кажется это безупречным».

Что же касается «альтернативной позиции» в этом вопросе таких священнослужителей как протоиереи Георгий Митрофанов и Алексей Уминский, то считает диакон Георгий Максимов, «это неудивительно, ведь в Церкви каждый может высказывать свое мнение». «Но я не думаю, что даже сами эти отцы скажут, что их мнение разделяет большинство воцерковленных людей. Оно не может быть широко распространенным уже в силу его неубедительности», - добавил он. По словам отца Георгия, заявления этих пастырей производят впечатление «какой-то инфантильности, очень странной для зрелых по возрасту людей». «Те женщины прекрасно знали, что они делают, и прекрасно знали, какую реакцию вызовет их поступок. Именно эту реакцию они и провоцировали. Они залезли на амвон с нецензурными выкриками вовсе не для того, чтобы после этого публично каяться, беседовать с уважаемыми протоиереями как духовные дочери и смиренно кивать, узнавая про свою неправоту», - заметил он.

Отвечая на вопрос, можно ли прощать того, кто не просит прощения, отец Георгий сказал: «Слово "прощение" можно понимать двояко. Одно дело - "простить" в смысле не испытывать злобы к тому, кто причинил нам зло. Другое дело - "простить" в смысле оставить злой поступок без наказания. В первом значении прощать нужно всех и всегда. Во втором значении прощать нужно почти всегда, за исключением тех случаев, когда такое прощение будет во вред тому, кто сделал зло. А такая опасность возникает тогда, когда имеет место наглость со стороны провинившегося. Человека совестливого, переживающего о своем дурном поступке, прощение может преобразить, как было, например, с Достоевским. Человека наглого, гордящегося своим дурным поступком, прощение делает еще хуже. Он принимает его за слабость, и безнаказанность толкает его на повторение своего зла в еще больших масштабах. Собственно, пример обсуждаемой панк-группы это наглядно демонстрирует. Мне странно видеть, когда люди пеняют на то, что Церковь якобы не захотела "простить и отпустить" кощунниц. Церковь вообще-то так и сделала. Первый раз свою акцию они пытались провести в Елоховском соборе. Их просто вывели из храма, дав понять, что подобные акции в нем неуместны. И все. Их не отвели в полицию, не подали на них заявление, их простили и отпустили. И что было после этого? Они устроили еще более мерзкую, еще более вызывающую акцию в храме Христа Спасителя. Когда речь идет о наглости, о циничных поступках, наказание является благом для человека, потому что именно оно может хотя бы немного остановить злодея, привести его в чувство или, по крайней мере, заставить задуматься».

«Церковь любит их (кощунниц) и молится за них, но сделанное ими считает злом, и никакое давление извне не заставит Церковь называть черное белым», - заключил диакон Георгий Максимов.

«Церковь должна заботиться о том, чтобы угодить Богу, а не миру»


  • 1
Исчерпывающе. Это точно. Спасибо за этот пост.

всегда читаю Георгия,
но это настолько все четко и главное без осуждения.

Трезвые исчерпывающие ответы на громкие события в Цер

Пользователь yulkova сослался на вашу запись в «Трезвые исчерпывающие ответы на громкие события в Церковной и общественной жизни последнего времени» в контексте: [...] Трезвые исчерпывающие ответы на громкие события в Церковной и общественной жизни последнего времени [...]

Молодец отец Георгий. Всё чётко и понятно. А главное- не по одному вопросу не противоречит с заявлением Высшего Церковного Совета и со словами Святейшего.
И это очевидно, что Пусси и Фемен стали основателями, зачинателями зла, направленного против Церкви.

А если РПЦ будут судить по всей строгости УК?

Мудро ли, и право, славно ли будет в глазах её духовенство сие?

Трезвые исчерпывающие ответы на громкие и печальные с

Пользователь 13vainamoinen сослался на вашу запись в «Трезвые исчерпывающие ответы на громкие и печальные события в Церковной жизни последнего времени» в контексте: [...] ув Трезвые исчерпывающие ответы на громкие и печальные события в Церковной жизни последнего времени [...]

все вот эти антицерковные акции - последствия как раз неадекватно жесткого приговора. очень жаль, что умнейший отец Георгий этого не понимает.

может быть это Вы этого не понимаете?
тем более, что ваша точка зрения в меньшинстве.

Стиль отца Даниила Сысоева, к сожалению, передался и отцу Георгию как вирус. Георгий - умнейший и на редкость порядочный человек, специалист-богослов, но в данном вопросе мыслит уж слишком узко. Вспомните, его недавнюю реплику относительно сожжения книг проф.Осипова. Удивительно - никак не пойму чем он руководствуется так круто ошибаясь, второй раз подряд.

это ваша точка зрения
она не обязательно соответствует истине

Было бы ну ооочень странно, если бы падре изрек что-нибудь иное.

демагогия средней степени убедительности...
полагаю, что рпц, как и ее работодатель- государство,решилии своими действиями окончательно отвадить от себя всех самостоятельно мыслящих и обратиться напрямую к ...не знаю как помягче это назвать..
пока получается очень неплохо..

Хоть я и отношусь к о. Георгию прямо скажем настороженно... Уж очень он претендует на титул мракобеса всея Руси, но здесь согласен с ним почти полностью, разумно и трезво. Только вот я бы не стал решать делаю ли я кому-то наказанием лучше или нет, это духовидцем надо быть...

почему мракобес то?

Вы видимо нецерковный человек, не понимаете что такое мракобес.
Мракобес - это мрак бесовский. Если вы не православный человек, то не имеете право использовать этот термин хотябы потому, что не признаете бесов. По сути во мраке бесовском живут люди все Церкви.

(Удалённый комментарий)

Мракобѣсіе — мрак духовный

Мракобѣсіе (иноск.) вражда къ просвѣщенію, стремленіе къ мраку (духовному).
Речь идет о мраке духовном.
Во время молитвы бывают иногда минуты убийственного мрака и стеснения сердечного, происходящих от неверия сердца (неверие - мрак). Не малодушествуй в эти минуты, но вспомни, что если пресекся свет божественный в тебе, то он сияет всегда во всем блеске и величии в Боге, в Церкви Божией, небесной и земной, и в мире вещественном, в котором видимы Его присносущная сила и Божество [Рим. 1, 20]. Не думай, что изнемогла истина: она никогда не изнеможет, потому что истина - Сам Бог, и все существующее в Нем имеет свое основание и причину, - изнемогает в истине только твое слабое, грешное, темное сердце, которое не всегда может переносить напряжение света ее и не всегда способно вместить чистоту ее, - только тогда, как оно очищается или очищено от греха, как первой причины духовного мрака.

Иоанн Кронштадтский



Мракобес - это такой человек который “во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза” (1Иоан.2:11).


В словах “Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?” (Матф.6:23) Спаситель имеет в виду человека, который ошибочно считает, что внутри него (в его душе и разуме) имеется свет. А на самом деле, вместо света, сознание такого человека покрыто мраком какого-либо заблуждения, которое искуситель ложно пытается представить светом для привлечения к ложным теориям внимания человека, и для того, чтобы ввести его в заблуждения и удалить от Божественного учения, правдиво рассказывающего о жизни. Подтверждением этой мысли является то, что Спаситель и говорит именно о человеке, имеющем худое око. То есть погрязшем в заблуждениях лжеучения. В результате этого данный человек и имеет темное тело. То есть темную от грехов земную жизнь. Однако этот человек, упорствуя в заблуждениях, ошибочно считает лжеучение, которое в нем (в его сознании), светом истинного учения. Вот такому, упорствующему в своих заблуждениях человеку, чтобы образумить его, Спаситель и говорит: “Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?”. То есть если лжеучение, господствующее в душе человека, есть свет, то что же такое тьма? Иными словами, если мрак лжеучения заблудший человек считает светом, то какова, по его мнению, тогда тьма?


Попытка возвести слова мракобесие, мракобес непосредственно к тому церковно славянскому лексическому фонду, который отражается в древнерусских культовых, философских, исторических и научно-технических памятниках раннего и даже позднего средневековья, не может быть обоснована реальными фактами истории русского языка. Слов мракобесие и мракобес нельзя найти в «Материалах» И. И. Срезневского. Они не встречаются в древнерусских и югославянских памятниках XI — XVI вв. Они не указываются и в лексикографических трудах XVI — XVII вв. В русском литературном языке XVIII в. эти слова не употреблялись. Никто не нашел и не может найти их ни в одном литературном тексте XVIII в. Они не были зарегистрированы ни одним из академических словарей русского языка: ни словарями Академии Российской (1789—1794 и 1806—1822), ни словарем 1847 г. Больше того: слова мракобесие, мракобес не счел нужным поместить в свой словарь или проглядел их В. И. Даль: их мы не найдем в его «Толковом словаре». Характерно, что слово мракобесие не отмечено в Справочном словаре Чудинова (СПб., 1901). Лишь в «Полном русско-французском словаре» Н. П. Макарова (СПб., 1870) в соответствие французскому ignorantisme Ignorantisme, sm. — система врагов просвещения. — Ignorantiste, adj: s, — враг просвещения, мраколюбец» [см. ч. 2, С. 33]) зарегистрировано слово мракобесие как синоним искусственно сочиненного мраколюбия.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Отец диакон либо перепутал что-то, либо сознательно искажает позицию отца Г.Митрофанова и А.Уминского, которые высказывались по поводу незаконности судилища над девками, причем демонстративной незаконности, в которой участвовали и церковники в том числе.Что само по себе недостойно христианина, призываемого уклоняться от лжи.
Как-то странны для о. Георгия Максимова столь непрофессиональные суждения.

Вы сами лжете: обвиняете его во лжи "само по себе недостойно христианина, призываемого уклоняться от лжи", хотя в начале сами же сказали, что возможно два варианта: "перепутал что-то, либо сознательно искажает позицию".
На самом деле возможен еще третий вариант и четвертый: это вы перепутал что-то, либо сознательно искажает позицию. Понимаю, вам как не христианину, видимо, это очень "достойно".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account